Канадский рододендрон раньше других азалий радует порхающими на ветру крылатыми цветками.
Последние широкие мазки красок перед пышным потоком цветов и листвы в конце мая принадлежат Рододендрону Канадскому (Rhodora / Rhododendron canadense) — раннецветущему кустарнику, высотой от одного до полутора метров, предпочитающего прохладные, влажные, торфяные почвы на солнце или в полутени.
Красота Рододендрона Канадского (Rhodora / Rhododendron canadense) заключается в уникальном раннем цвете. Цвет сенсационен для пейзажа, который едва отошел от холода: фуксиевый, сиреневый, розовый — неожиданные оттенки для кустарника. Цветы появляются в виде фиолетовых волн, обтекающих голые, измученные зимой ветки садовых растений. Также Рододендрон Канадский (Rhodora / Rhododendron canadense) восхитителен и в изящности цветков, бутоны которых располагаются на концах вертикальных стеблей и раскрываются раньше, чем листья. Лепестки цветков едва соединены у основания и, с момента распускания, выглядят, словно они сейчас разлетятся, но, на самом деле, цветки довольно стойкие. Цветение завораживает: края голых веток неожиданно покрываются пурпурными «бабочками» (нет ничего прекрасней этого внезапного перехода от наготы к великолепию!) и, кажется, что они вот–вот готовы снова улететь прочь и оставить сад разочарованным. В основании цветка содержится нектар, привлекающий первых опылителей — пчел, шмелей, цветочных мух и других насекомых.
Получаемый из нектара Рододендрона Канадского (Rhodora / Rhododendron canadense) мед называют «сумасшедшим медом», так как нектар содержит некоторое количество андромедотоксина, вызывающего неблагоприятные последствия.
Когда в июне цветы Рододендрона Канадского (Rhodora / Rhododendron canadense) тускнеют, его мягкая, слегка опушенная сине-серо-зеленая листва служит прохладным фоном для растений в саду. Семенные коробочки созревают в течение всего вегетационного периода, меняя цвет с зеленого на танинно-коричневый. К середине осени они готовы лопнуть и рассыпать содержимое на землю, для чего удобно расположились на ветвящихся кончиках кустарника в ожидании порыва ветра.